На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Больше не буду использовать бесконтактный способ обслуживания в банкомате» — рассказываю, почему это неправильно

Бесконтактными картами пользуются все. Это удобно, это быстро, и не требует ввода пин-кода.

Кроме того, банковских карт без этой функции уже практически не осталось. Все новые карты выпускаются с возможностью бесконтактной оплаты, и если вам всё ещё приходится вставлять карту в банкомат или терминал, то значит эта карта была выпущена несколько лет назад.

У меня тоже есть одна такая карта, но и её я, по сути, использую бесконтактно — добавил в смартфон и так рассчитываюсь.

Безопасно ли пользоваться бесконтактными картами

Новые способы оплаты, как например, расчёты с помощью мобильных устройств, не привлекают чуть меньше половины россиян (49%, об этом я писал здесь), и большая часть из них делает это по соображениям безопасности.

Кажется, что не совсем корректно сравнивать бесконтактную оплату банковскими картами и смартфоном, но с точки зрения безопасности — это практически одно и то же.

Если говорить о рисках, то самый главный риск — это риск утери карты. В этом случае нашедший сможет воспользоваться картой для оплаты покупок в сумме не превышающей 3000 руб. — ему даже не нужно будет вводить пин-код.

С телефоном сложнее — для того, чтобы совершить оплату, его нужно разблокировать.

Кроме этого, существует целый ряд опасений, связанных с бесконтактным использованием карты. Одно из них — использование бесконтактных карт в банкомате.

Безопасно ли получать наличные в банкомате, используя бесконтактную карту

Недавно мне попалась публикация, автор которой рассказал о своих опасениях. Рассмотрев преимущества, он описал сценарий, при котором, по его мнению, пользователь банкомата может потерять деньги и заявил: «Больше не буду использовать бесконтактный способ обслуживания в банкомате».

Вот что по его мнению, может произойти:

  • Злоумышленник инициирует платёж (например, пополнение мобильной связи), но не завершает операцию и уходит, оставляя на экране сообщение с приглашением подтвердить операцию.
  • Следующий клиент, второпях, прикладывает деньги к бесконтактному модулю и… деньги списаны.

Выглядит угрожающе. Но в действительности такого случиться не может.

Но так было не всегда. Когда-то что-то подобное могло произойти в банкоматах Сбербанка, поддерживающих приём наличных. В них можно было без карты начать процедуру оплаты, а в конце указать, что оплачивать вы планируете с помощью карты — и тогда следующий клиент, вставив карту и введя пин-код, просто подтверждал операцию предыдущего клиента-злоумышленника.

Выглядело это на экране банкомат так. Операцию можно было прервать, нажав кнопку «Отмена».

Пострадавшие действительно были. Но банк быстро среагировал, и теперь такой сценарий мошенничества не осуществим — чтобы совершить платёж с карты в банкомате, нужно начать обслуживание в банкомате, «предъявив» ему карту физически или бесконтактно.

И если кто-то оставит незавершённым операцию платежа, то подтвердить её чужой картой не получится.

Интересно то, что случаи, которые стали источником таких опасений, происходили ровно три года назад (они были зафиксированы в мае 2019 г.) и не имели никакого отношения к бесконтактным картам — сейчас они стали мифом, который мы ещё будем часто встречать в  разных публикациях.

Пользоваться банкоматом бесконтактно — безопасно, удобно и быстрее. И ещё — так вы никогда не забудете карту в банкомате.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх