На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как банки (не) справляются с повышенным спросом на золотые слитки и монеты

В марте были введены беспрецедентные послабления на продажу валюты — был отменён НДС при продаже драгоценных металлов физическим лицам, более того, была разрешена покупка золота за валюту.

Это, а также временный порядок операций с наличной валютой, введённый ЦБ, не могло не сказаться на спросе золота, и это не могло не сказаться на рынке золота в России.

Если говорить в целом об инвестициях в драгоценные металлы, то у обычного гражданина возможностей не так много. Самое очевидное — это покупка слитков или монет, либо вложения в металлические счета.

Издание Frank Media провело исследование, в котором проанализировало, как работает рынок инвестиций в России, и как справляются банки с растущим спросом на золото. И похоже, у них это не очень-то получается. В исследовании отмечено следующее:

  • Проблемы с информированием клиентов.

Информация, которую может получить клиент — на сайте, по телефону службы поддержки и даже в отделении банка, как правило, неполная и разрозненная.

Часто без визита в отделение банка нельзя узнать, есть ли в наличии золото, и даже его стоимость.

При этом найти услугу на сайте банка бывает не так просто. Информация о драгоценных металлах и металлических счетах может находиться в разделах  «Инвестиции», «Вклады», в специальном разделе «Драгоценные металлы» или… «Прочее».

  • Низкая компетентность сотрудников.

Продажа слитков или монет, а также обезличенные металлические счета, никогда не были для банков приоритетом. Поэтому средний сотрудник банка не знаком ни с тарифами, ни с условиями, иногда даже не подозревает, что в банке есть такие услуги.

Из-за этого клиенты сталкиваются с тем, что оформление металлического счёта может занимать до двух часов, либо им просто отказывают из-за отсутствия специалистов, и рекомендуют обратиться в другое отделение.

  • Невозможность оформить металлические счета онлайн.

Лишь некоторые банки предусмотрели в мобильных приложениях функцию оформления обезличенных металлических счетов.

  • Не в каждом отделении банка можно приобрести слитки или монеты.

Может оказаться, что в вашем городе отделения какого-то конкретного банка в принципе не работают с драгоценными металлами.

  • Не в каждом отделении принимают (покупают) слитки или монеты.

Если вы приобрели слитки и монеты, то не факт, что их получится потом продать обратно в это же отделение. Вам могут предложить обратиться в другое, которое может находиться в другом городе.

Более того, если даже в отделении в принципе покупают слитки или монеты, то они могут без проблем принимать лишь те, что были куплены именно в этом банке. Если же клиент приобрёл золото в другом банке или просто не смог предоставить сертификат, то примут у него слитки или монеты только после проведения экспертизы, которую могут проводить довольно долго и не всегда в этом отделении.

В целом получается, что банки не смогли быстро перестроиться. Это не удивительно, потому что что банки в большинстве своем это достаточно консервативные организации, реагирующие на изменения на рынке с большим запозданием. Думаю, постепенно банки перестроятся, и купля-продажа слитков и монет из драгоценных металлов станет такой же нормой, как и обмен наличной валюты. Если, конечно же, спрос на них сохранится.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх