На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

О (не)заменимости и (не)уникальности Макдональдс

Сейчас только ленивый не написал о том, что Макдональдс откроется в России под новым названием. Я ленив, но не настолько, поэтому тоже напишу.

Что известно: Макдональдс продаст российский бизнес местному покупателю. Пока сделка не будет закрыта, компания будет выплачивать сотрудникам зарплату (интересно, а вакансии у них открыты? ). То есть о каких-то конкретных сроках и названиях говорить рано.

Главный вопрос, который задаётся в соцсетях: сможет ли тот, кто купит бизнес, перестроить его так, чтобы он казался привлекательным для клиентов.

Интересно, что такой пример уже есть. В Крыму бывшие «макдаки» уже несколько лет работают под брендом Автокафе.

В меню там те же самые бургеры и картошка фри. Внешне (и судя по описанию на сайте) выглядят также, как блюда из Макдональдса.

Фрагмент меню Автокафе. Скриншот: auto-cafe.com

Правда, готовятся они по своим рецептам — предприятию пришлось разработать собственную технологическую карту. Цены, если сравнивать с оригиналом, выше.

Кроме того, судя по отзывам на Яндекс.Картах, в Автокафе предлагают ещё и чебуреки.

Думаю, что-то такое может произойти с обновлённым Макдональдсом. Покупатели привыкнут к новому вкусу привычных бургеров и не будут удивляться обновлённому меню.

Тем более, что чего-то уникального в Макдональдс нет. Вокруг компании выстроена целая легенда о том, что они являются изобретателями фастфуда и ресторанов такого типа.

В действительности до Макдональдса в США уже успешно действовала сеть быстрого питания White Castle, которая славилась своими ресторанчиками, стилизованными под замки.

«Замки» White Castle существуют и сейчас
Гамбургеры и картошка существовали и до Макдональдса

Здесь уже было стандартизованное меню, с главным блюдом — гамбургером, но самое главное — были выстроены процессы не только по производству блюд, но и по пошиву униформы для сотрудников и даже по строительству типовых ресторанов.

Макдональдс был создан в 1940 г., а «впервые в мире сформулировала принципы концепции „быстрого питания“» лишь к 1948 г. Фактически же изобретение заключалось в копировании того, что действительно было изобретено в White Castle.

Но, как часто бывает, копия оказалась успешнее оригинала, и о White Castle за пределами США мало кто знает.

Так что Макдональдс не был уникален ещё в момент своего появления, и, конечно, его нельзя считать уникальным сейчас, когда похожих сетей уже очень много.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх