На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Закончился срок вклада. Почему нужно заказывать деньги, если дата известна заранее?

К статье о том, почему банки просят «заказывать» наличные заранее, оставили комментарий, на который, как мне кажется, нужно ответить отдельно:

«Срок по вкладу закончился. В договоре прописана дата окончания. Банк обязан выдать деньги. Почему тогда нужно отдельно заказывать деньги на эту дату? Нонсенс.»

Звучит логично. Все традиционные вклады — срочные, значит действительно, при желании, банк может рассчитать сумму наличных необходимую на каждый день, исходя из вкладов, срок окончания которых приходится на эту дату.

Но ни в одном банке этого не происходит, если прийти в дату окончания вклада, то можно столкнуться с тем, что денег в кассе недостаточно для выдачи вклада, и вас попросят заказать сумму заранее.

Происходит это по следующим причинам:

  • Большинство договоров вкладов предусматривают возможность продления договора.

Если клиент не пришёл, то вклад продлевается на такой же срок, со ставкой, которая действует в банке по данному виду вклада на момент продления.

  • Большинство клиентов не обращаются за вкладами в день закрытия.

Чаще всего вклады продлеваются, а закрывают через несколько дней или недель, после окончания срока. Предсказать, в какой именно день обратится клиент банк не может, а хранить деньги в кассе «на всякий случай» не будет.

Иногда банки звонят клиентам за несколько дней до завершения срока вклада. Правда, это нестандартная ситуация, банки обзванивают клиентов только в исключительных случаях.

Например, могут звонить, если истекают сроки каких-то популярных видов вклада, по которым больше не предусмотрено пролонгации. Банк сообщит клиенту, что старый вклад продлён не будет, и предложит оформить новый вклад.

Но чаще такие звонки — признак того, что банк испытывает проблемы с оттоком вкладом, и перед ним стоит задача удержать вкладчиков. Клиенту предложат либо не забирать вклад, либо оформить новый (возможно даже с повышенной ставкой, если он выразит желание забрать деньги).

Это не обязательно говорит о каких-то глобальных проблемах, возможно просто отделение или филиал не выполняет план по вкладам, и теперь усиленно пытается это исправить.

Во время такого звонка можно сразу заказать наличные, но рассчитывать, что вам обязательно позвонят — не стоит.

Лучше самому отслеживать сроки по вкладам, и перед окончанием срока либо позвонить в банк и заказать деньги, либо, если вы не планируете их забирать, уточнить актуальную процентную ставку, под которую он будет продлён.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх