На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Ошибки Mir Pay: «Оплата недоступна» и «Ожидание активации карты» — что делать

Представьте ситуацию — вы собираетесь рассчитаться на кассе телефоном, как это делаете обычно, и тут что-то происходит, оплата не срабатывает, и что делать дальше не совсем понятно.

Я в такой ситуации оказывался несколько раз, и каждый раз причина была одной и той — внезапно переставало работать приложение Mir Pay, которое в момент оплаты выводило сообщение «Оплата временно недоступна».

Такое сообщение, с рекомендацией перезагрузить телефон, выводится также на экране выбора карты.

Я в таких ситуациях поступал просто — выбирал другую карту и расплачивался ею без каких-либо проблем.

Но готов представить, как покупатель, у которого в руках только телефон, но нет кошелька с наличными или физическими картами, оказывается в затруднительной ситуации.

Что делать, если Mir Pay сообщает, что «оплата недоступна»

Перезагружать телефон сразу не нужно — это занимает много времени, да и не всегда помогает. Я рекомендую попробовать следующее:

  • Назначить другую карту картой по умолчанию.

По крайней мере у меня каждый раз в такой ситуации, почему-то восстанавливалась доступность предыдущей карты.

  • Попробуйте оплатить иным способом.

В первую очередь важно решить вопрос с оплатой (чтобы не злить очередь, если она есть). Если у вас действительно с собой нет кошелька или другой карты, то можно попробовать оплатить по QR-коду по Системе быстрых платежей или Sber Pay. Вполне возможно, что такой способ оплаты в магазине есть.

Если у вас есть другая карта, добавленная в приложение, то можно также быстро перевести на неё деньги с первой карты, и расплатиться ею. Это займёт немного времени, но в целом не так долго, как может показаться.

Что делать, если ошибка не исправляется или повторяется очень часто

Ошибку с недоступностью оплаты не всегда удаётся исправить быстро. К сожалению, решения, которое рекомендовали бы разработчики приложения, нет.

Если обратиться к ним с жалобой на работу приложения, то они порекомендуют обратиться в свой банк. В банке, в свою очередь, отправят жаловаться в платёжную систему. На это можно, конечно, пожаловаться в ЦБ, но боюсь тоже не решит проблемы.

К сожалению, как показывает опыт пользователей Mir Pay, перезагрузки приложения обычно недостаточно, чтобы восстановить работу карты. Более того, если удалить приложение и попытаться заново добавить карту, то процедура добавления зависнет с сообщением «Ожидание активации карты».

В таких ситуациях помогает полная переустановка приложения. Приложение нужно удалить и установить заново. Информация о добавленных картах при этом будет удалена, и каждую карту нужно будет добавить в Mir Pay заново.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх